Дозвон как средство общения

31.12.2007 11:29 PismenOV

Журнал Computer-Mediated Communication опубликовал результаты исследования интересного феномена «прерванного дозвона» характерного для развивающихся рынков мобильной связи. Опросы студентов и рабочих Руанды показали, что есть три разновидности дозвонов:

1) просьба перезвонить. Обычно так поступают люди, у которых осталось мало денег на счете, но некоторые выбирают такой вид телефонного общения в качестве основного. Особенно плохо в этом плане обстоят дела в Уганде. Один журналист из этой далекой африканской страны написал, что таким образом ему звонят практически все – от простого солдата до министра обороны.

2) условный сигнал. Он понятен ограниченному числу лиц, в основном, звонящему и принимающему звонок, и может значить что угодно, например, пискливо верещать «заедь за мной».

3) социального характера. Разновидность условного сигнала, но в отличие от последнего целью социального дозвона является просто сообщение адресату некоторой информации, например, своеобразное послание «думаю о тебе».

Сам по себе феномен «прерванного дозвона» известен уже давно и корнями уходит во времена господства наземных линий связи, но только сотовая связь позволила полностью раскрыться его потенциалу. В Англии «beeping» (дозвон) также известен, как «flashing» (мигалка), «missed calling» (пропущенный звонок) и «pranking» (прикол). Испанцы говорят о нем llamadas p?rdidas (потерянные звонки), индонезийцы — memancing (ловля на удочку). Многие люди негативно относятся к дозвону, потому что он ставит их в неприятное положение – с одной стороны, они чувствуют себя обязанными перезвонить, как будто их шантажируют, с другой стороны, им приходится оплачивать избавление от этого неприятного ощущения из собственного кармана. Трудно не согласиться с участниками исследования – долой дозвоны!

Характеристики
Написать комментарий