Что выгоднее: обратиться к ИТ-аутсорсингу или нанять сисдамина?

28.06.2022 03:10 Суровцев Максим Клуб: Internet

Сегодня каждая компания использует цифровые продукты, пользуется CRM-системами, облачными хранилищами и т.д. Современный бизнес невозможен без компьютеризации и выхода в сеть. Как только ИТ-инфраструктура дорастает до определенных размеров, появляется вопрос: кто будет все это поддерживать и обслуживать? Многие идут по традиционному пути и нанимают сисадмина, но есть и другой вариант — ИТ-аутсорсинг. Посмотрим, какой из них выгоднее и почему.

Самый распространенный повод для разочарований руководства после того, как в компании появился свой ИТ-отдел — необходимость постоянно контролировать его работу. Многие руководители жалуются, что сисадмина приходится периодически тормошить и «пинать», чтобы задачи решались вовремя, а проблемы не накапливались снежным комом.

В корне меняет ситуацию оказание услуг системного администратора сторонней компанией. Аутсорсера не нужно тормошить и подгонять — достаточно заключить договор SLA, который станет гарантией определенного уровня сервиса. Если ИТ-компания не исполняет взятые на себя обязательства, наказать ее намного проще, чем отдельно взятого специалиста.

Почему ИТ-аутсорсинг бывает выгоднее ИТ-отдела

Выше указана далеко не единственная причина выбрать именно аутсорсинг, есть и другие — не менее важные.


1. Опыт работы с кризисными ситуациями, форс-мажорами.

Любая ИТ-компания, активно работающая несколько лет с разными клиентами, накапливает не только опыт решения рутинных задач, но и опыт преодоления кризисов. В случае форс-мажора аутсорсер всегда может привлечь специалистов, имеющих нужные компетенции, в то время как запас компетенций штатного специалиста сильно ограничен.

2. Быстрая реакция на масштабирование бизнеса.

Когда появляются новые направления бизнеса, подразделения и филиалы, но уровень ИТ-инфраструктуры остается прежним, это неминуемо тормозит дальнейший рост. При наличии штатного ИТ-отдела масштабирование означает наём новых сотрудников, которые смогли бы справиться с более сложными задачами. Если же компания пользуется ИТ-аутсорсингом, ей достаточно просто заказать другой пакет услуг.

3. Компенсация убытков в случае халатности.

Если действия ИТ-специалиста привели к нарушению SLA, аутсорсер будет максимально заинтересован в том, чтобы сохранить свою репутацию. Ради этого ИТ-компании могут сделать скидку на обслуживание или предложить другие варианты компенсации убытков. Штатный ИТ-специалист вряд ли пойдет на это, он скорее попросту сменит работодателя.

4. Заинтересованность в исправной работе ИТ-системы.

В отличие от штатного ИТ-отдела, аутсорсерам платят не за часы, проведенные на рабочем месте, а за результат. Поэтому ИТ-компании заинтересованы в том, чтобы количество инцидентов, требующих аварийного выезда, было минимальным. Для этого они вводят системы мониторинга, анализируют риски, систематизируют свою работу. Обслуживание системным администратором на аутсорсинге всегда направлено на то, чтобы предупредить сбои или нейтрализовать проблемы на ранней стадии.

5. Взаимозаменяемость специалистов и непрерывность обслуживания.

Штатный сотрудник может уйти в отпуск, на больничный и его некем будет заменить. Остается лишь надеяться, что за этот период с ИТ-инфраструктурой не произойдет ничего неожиданного или критичного. Аутсорсеры же на время отпуска или болезни одного сотрудника могут передать его обязанности другому, и клиенты получают непрерывное обслуживание. Стоит добавить, что расходов на больничные или отпускные при этом заказчик не несет.

В итоге ИТ-аутсорсинг позволяет клиенту воспользоваться более широким кругом компетенций, получить гарантии качества работ (в виде соглашения SLA), возможности для быстрого масштабирования и при этом избежать затрат на соцпакет. Преимущества штатного ИТ-отдела главным образом заключаются в конфиденциальности, но и ИТ-компании подписывают договор о неразглашении данных — с этой стороны клиент в любом случае может себя защитить. Остальные же факторы говорят о том, что проще и выгоднее передать заботы об ИТ-системе команде профессионалов.

Написать комментарий