Связь с внешним миром и внутри офиса – обязательная часть коммуникаций, поскольку на этом построена важнейшая часть функционирования компании – общение с клиентами. И если раньше неотъемлемыми атрибутами были несколько телефонных линий, то со временем на смену им пришла технология обустройства мини-АТС. И на этом прогресс не остановился – цифровая эпоха предлагает широкое использование Айпи-телефонии, т.е. связи по интернет-протоколу.
Как правильно определить потребности офиса в связи?
Для начала следует определить, как много выделенных линий вам понадобится. Это напрямую зависит от количества сотрудников, работающих в офисе одновременно. Исходите из того, что может возникнуть ситуация, когда разговаривать будут все. Следующий шаг – определите основное направление звонков. Будут ли это городские или мобильные номера, или же планируете большую часть звонков направлять за границу? Определите бюджет на закупку оборудования и ежемесячные платежи. Теперь можно знакомиться с технологиями.
Аппаратная телефония
Это оптимальный вариант для небольших офисов со сформированным штатом. Количество линий не меняется годами, работа идет с использованием уже установленных серверов, количество телефонных номеров зависит от контракта с телекоммуникационной компанией. Стандартная традиционная схема, которая достаточно удобна, но при этом очень сложно её развивать и увеличивать.
IP-телефония
IP-телефония в офисе – это обязательный элемент функционирования компании, если у вас есть колл-центр, планируется много звонков по разным направлениям и требуется вести строгий учет проведенным переговорам. Система легко изменяется и настраивается, отлично подключается к системам учета и планирования. Особое внимание айпи-телефонии следует уделить в тех компаниях, где есть несколько филиалов, в том числе зарубежных. Для таких удаленных офисов идеальным будет создание виртуальной сети, объединяющей всех сотрудников по стоимости доступа к интернету. Это даст значительную экономию на международных звонках и роумингу.
Так что же выбрать?
Айпи-связь предоставляет массу возможностей: от организации международных видеоконференций до формирования статистических отчетов по звонкам. Качественная телефония от надежного оператора обеспечит непрерывный доступ к связи вне зависимости от форс-мажоров.
Информационный партнер статьи – «Зебра Телеком» – https://zebratelecom.ru/