По результатам исследования, проведенного недавно в США, число фирм по утилизации мобильных устройств постоянно растет. Что само по себе очень странно, поскольку согласно тому же исследованию, люди пока не особо стремятся отдавать своих «мобильных друзей» в переработку.
В ходе опроса 2 тысяч потребителей было выявлено, что 54% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (то самое «мобильное поколение») имеют хотя бы один запасной мобильный аппарат, а у 28% их не меньше двух. При этом половина опрошенных сообщили, что хранят мобильники в спальне, в одном из ящиков комода — на тот случай, если их основной мобильный телефон выйдет из строя.
Но дело здесь не только в сентиментальности или рационализме: также 54% опрошенных признались, что просто не желают, чтобы кто-то посторонний получил доступ к конфиденциальным текстам, видео или фото. Большинство никогда не слышали ни о возможности вторичной переработки мобильных устройств, ни о вредных веществах, в них присутствующих, ни даже о возможности получить деньги за сданный на переработку мобильный аппарат.
Симон Волш, соучредитель Mopay, так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Многие не рассматривают мобильники как что-то, подлежащее вторичной переработке, подобно бумаге или пластику. Рекламодатели тратят миллионы, чтобы создать необходимое эмоциональное отношение к нашим мобильным устройствам, но это мало помогает. И хотя вся личная информация на подлежащих утилизации мобильных телефонах стирается безвозвратно, люди, похоже, до сих пор боятся что кто-то сможет раскрыть их телефонные секреты».
Да… Горы мобильников, полных чужих секретов… Если так пойдет и дальше, то возможно, что известная английская поговорка «У каждой семьи свой скелет в шкафу» сама собой трансформируется в более современное: «У каждого свой мобильник в комоде». Интересно, есть ли такие проблемы у нас в России?