Как сделать магазин ВКонтакте - пошаговое руководство

29.05.2020 12:59 Суровцев Максим Клуб: Бизнес

Последние годы объем продаж товаров и услуг, которые осуществляются через социальные сети, постоянно растет, покупатели уходят из оффлайна в онлайн. ВКонтакте является одной из самых популярных соцсетей в России, а по объемам продаж в 2019 году ВК занял первое место, обогнав Фейсбук, Инстаграм и даже Авито. Соцсети различаются также по портрету и объему своей аудитории, по техническим возможностям для продажи и продвижения товаров, по набору модулей и конструкторов для создания интернет-магазинов. Рассмотрим подробно, как компания или индивидуальный предприниматель может использовать возможности и аудиторию ВКонтакте для увеличения объема продаж или как создать интернет-магазин ВК и причем тут конструкторы для интернет-магазина.

Платформа ВК, как и многие другие социальные сети, позволяет создать такой формат торговой площадки, как интернет-магазин ВКонтакте. Данный формат имеет свои преимущества и недостатки, о которых целесообразно знать заранее.

Плюсы интернет-магазина ВК.

1. Простота и скорость создания.

Создать магазин можно самостоятельно и быстро, не привлекая специалистов, процесс не требует особых навыков. Достаточно иметь собственную страницу в соцсети. Отлично подходит для тестирования идей, особенно, когда бизнес только в самом начале пути.

2. Экономия денег

Само создание торговой площадки – бесплатно для пользователей соцсети. Дополнительные опции (типа VK Pay) можно установить потом, но на первых порах можно обойтись и без них. В отличие от собственного сайта, здесь не нужно тратить деньги на покупку домена и заботу о хостинге.

3. Аудитория

Создав интернет-магазин в соцсети, вы тут же получаете доступ ко всей ее огромной аудитории. На сегодняшний день в ВК зарегистрировано более 500 миллионов пользователей, а ежедневно заходят на сайт около 30 миллионов.

4. Выгодные условия по времени и стоимости раскрутки

Продвижением своего магазина вначале можно заниматься самостоятельно, все зависит от степени вашей активности в соцсетях. Можно размещать ссылки на площадку в группах с большим количеством участников и хорошей активностью, а можно увеличивать количество своих подписчиков за счет своих друзей и их контактов. Лояльность и доверие новых участников к интернет-магазину будет расти с увеличением количества подписчиков. Кроме того, реклама групп и постов в ВК стоит относительно недорого, рекламный бюджет можно регулировать в онлайн режиме, что позволяет не тратить лишние деньги.

Минусы интернет-магазина ВК

Ограничение по типу и цене товара

Торговая площадка интернет-магазина в ВК будет эффективно работать, если товары или услуги, которые вы предлагаете, не слишком дороги и не слишком сложны. Для информации, средний чек товара/услуги, приобретаемой через соцсети в 2019 году, составил около 1500 рублей. Для продажи дорогих и/или технически сложных товаров целесообразнее создать отдельный сайт.

Ограничение по возможностям

Пока вы не пользуетесь платными сервисами – вы с помощью интернет-магазина можете только показывать товар и собирать заказы в режиме переписки. Для полноценного сбора, обработки и оплаты заказов придется установить платный модуль ВК

Ограничение по дизайну и индивидуальности

Возможностей придать магазину индивидуальность в ВК мало – это может сделать только контент. Дизайн у всех торговых площадок одинаков, верстка тоже, витрины оформлены в одном стиле. Выделиться непросто.

Тем не менее, если ваш товар по типу подходит для продажи через соцсети – интернет-магазин ВК будет хорошим подспорьем.

Как создать интернет-магазин в ВК

Выбор типа страницы ВК

Если вы уже зарегистрированы в ВК, то для начала надо создать сообщество или публичную страницу. По комплексу показателей мы рекомендуем создавать сообщество. Тип страницы можно менять, но не чаще одного раза в месяц.

Публичная страница

Плюсы

  • • удобно управлять и модерировать, если эта площадка не единственная и времени мало;
  • • доступна функция «предложить новость», но для интернет-магазина это не принципиально.

Минусы

  • • нельзя сделать закрытой;
  • • приглашать новых участников не получится;
  • • посты публикует только продавец, нет возможности живого общения с покупателями.

Сообщество

Плюсы

  • • можно сделать закрытой или открытой;
  • • можно приглашать новых участников;
  • • посты могут публиковать как администратор, так и подписчики. Живое общение позволяет получить обратную связь;
  • • более гибкий (чем в публичной странице) вариант верстки в части размещения блоков;
  • • Можно хранить файлы в разделе «Документы».

Минусы

  • • много времени потребуется на модерацию.

Заполнение страницы сообщества ВК

Выберите название для своей группы, загрузите главное фото, которое будут видеть посетители, заполните раздел контактов и графика работы. Все это можно в разделе «Управление сообществом».

Со всей серьезностью подойдите к выбору главной фотографии – посетители будут воспринимать ее, как вывеску. На ней можно размещать информацию об интересных акциях и контактные телефоны. При подготовке фотографии учитывайте ограничения по размеру — 1590*400 px. Для работы с фотографиями подойдет любой фоторедактор.

Как добавить товары в группу ВК

В разделе «Управление сообществом» добавьте все необходимые вам разделы, в том числе — витрину и товары ВК. Для этого можно использовать бесплатный сервис «Товары ВКонтакте» (переведите в состояние «включены» раздел «Товары»). Новый блок появится сразу под основной информацией о компании. Добавьте фото товаров и их описание.

Рекомендации по составлению описания товара (карточки товара):

  • • карточка товара должна быть информативной и давать преставление покупателю об основных характеристиках товара – вес, размер, материал, и пр;
  • • желательно загружать несколько фотографий одного товара, сделанные с разных ракурсов;
  • • если товар поставляется в упаковке и/или в разобранном виде – сделать фото в упаковке;
  • • разместить ссылку на условия оплаты и доставки;
  • • обязательно сделать активную кнопку «написать продавцу» или «связаться с продавцом», отвечать на такие сообщения надо оперативно;
  • • если товар сложно собирать или использовать – загрузите видеоинструкцию;
  • • если товаров много, и они разные – разделите из по категориям, чтобы облегчить поиск покупателю

Обратите внимание, что на главной странице сообщества покупатель увидит только три товара, вам нужно выбрать, какие это будут товары. Подборку товаров желательно регулярно обновлять, следить за актуальностью цен и наличием.

Когда необходим конструктор интернет-магазина.

Если оборот интернет-магазина вырос до 15 и более заявок в день, а ассортимент товаров широк, для полноценной работы с заказами желательно воспользоваться специализированным конструктором для создания интернет-магазинов, например, Ecwid, обладающим гибкой системой настроек. Одновременно можно использовать и блок «Товары» и созданный магазин ВК.

Продвижение интернет-магазина ВК

  • • продвигайте свои товары в ВК в партнерских или близких по тематике и аудитории сообществах;
  • • используйте карточки товаров, как фотографии – делитесь с друзьями, увеличивайте количество лайков и комментариев под ними;
  • • выбирайте выигрышные товары для размещения на главной странице, возможно – акционные;
  • • рекламируйте товары посредством постов в сообществе, рассказывайте об их особенностях и преимуществах.
  • • используйте ключевые слова в заголовке и описании группы / сообщества — способствует продвижению в Google и Yandex.

Если вы решитесь перейти к платному продвижению своего сообщества ВКонтакте – подключите рекламный кабинет.

Написать комментарий