Рынок розничных продаж услуг сотовой связи в Украине в 2007 году

08.02.2008 16:45 Olga

Компания «Евросеть» представила аналитическую справку «Рынки розничных продаж услуг сотовой связи в Украине в 2007 году».

Основные выводы аналитиков компании таковы:

  • За 2007 год было продано 18,9 млн. шт. SIM-карт сотовых операторов Украины. Это на 33% меньшее продаж 2006 года. В 2006 году  было продано 28,2 млн. шт. SIM-карт сотовых операторов Украины. Это на 30% больше продаж 2005 года.
  • За 2007 год на украинском рынке розничных продаж сотовых телефонов, по нашему мнению, было продано 10,49 млн. сотовых телефонов на сумму 1,96 млрд. долларов. Т.е. рынок розничных продаж в 2007 году уменьшился по сравнению с рынком 2006 года на 13% по количеству проданных телефонов и на 4% в объеме продаж в долларах.
  • Средняя цена проданного в розницу в 2007 году сотового телефона составила 187 долларов, что выше на 11% средней цены сотового телефона, проданного в розницу в 2006 году.
  • Объем реплейсмента телефонов за 2007 года составил, по нашему мнению, 70% от общего объема розничных продаж и равен 7,34 млн. телефонов.

Абонентская база

Суммарная абонентская база операторов сотовой связи Украины на конец 2007 года составила 55,6 млн. абонентов.

За все время работы сотовой связи в Украине по 2007 год включительно количество проданных в рознице сотовых телефонов, по мнению нашей компании, составило около 41,99 млн. шт.

За 2007 год было продано 18,9 млн. шт. SIM-карт сотовых операторов Украины. Это на 33% меньшее продаж 2006 года. Рынок SIM – карт сотовых операторов в Украине начиная со второго квартала 2007 года уменьшается, и если во 2 квартале он уменьшился на 41,4% то в четвертом эта цифра достигает 57%.

Розничные продажи сотовых телефонов

За 2007 год на украинском рынке розничных продаж сотовых телефонов, по нашему мнению, было продано 10,49 млн. сотовых телефонов на сумму 1,96 млрд. долларов. Для сравнения в 2006 году на украинском рынке розничных продаж сотовых телефонов, по нашему мнению, было продано 12,1 млн. сотовых телефонов на сумму 2,04 млрд. долларов.

Т.е. рынок розничных продаж в 2007 году уменьшился по сравнению с рынком 2006 года на 13% по количеству проданных телефонов и на 4% в объеме продаж в долларах.

евросеть

Традиционно самый активный рост рынок демонстрирует в декабре, коэффициент прироста количества розничных продаж сотовых телефонов декабря к ноябрю составил в 2007 году 1,67. Для сравнения в 2006 году – 1,89.

Средняя цена проданного в розницу в 2007 году сотового телефона составила 187 долларов, что выше на 11% средней цены сотового телефона, проданного в розницу в 2006 году.

Объем реплейсмента телефонов за 2007 года составил, по нашему мнению, 70% от общего объема розничных продаж и равен 7,34 млн. телефонов. Исходя из этого, можно сказать, что процент абонентов от реальной абонентской базы, поменявших в этом году телефон на новый, оставил порядка 13%.

Высокому уровню реплейсмента способствуют инновационные технологии, благодаря которым на рынке появляются телефоны с усовершенствованным дизайном, новыми функциями и  техническими параметрами.

Лидерами украинского рынка сотовых телефонов в 2007 году стали Nokia (35%, 2006 – 35%), Samsung (34%, 2006 – 29%), Sony Ericsson (15%, 2006 – 13%), LG (5%, 2006 – 4%), Motorola (4%, 2006 – 7%). Телефонов розничной стоимостью выше $400 продается около 5 % от всего количества продаж, а выручка от их продаж составляет 19% от суммарной выручки.

Потребительское кредитование

Услуга потребительского кредитования в сегменте ритейла телекоммуникационных услуг Украины во втором полугодие 2007 году значительно уменьшилась это связано со следующими тенденциями:

  • Большие переплаты за товар, покупая мобильный телефон в кредит, покупатель переплачивает 80% — 120% годовых, в то время как удорожание других потребительских кредитов достигает максимальной отметки 80%
  • Бурный рост рынка потребкредитования, который Украина пережила в 2006 г., спровоцировал кризис неплатежей. Кредиты выдавались без обеспечения, в форме экспресс – обслуживания, когда не удается качественно проанализировать финансовое состояние заемщика. Поэтому в последнее время банки ужесточили требования к заемщикам (соответственно, увеличилось количество отказов)
  • На рынке банковских услуг появились кредитные карты с лучшими условиями кредитования
  • Появились без процентные кредиты в больших супермаркетах электроники, на технику (ноутбуки, цифровая, бытовая техника и т.д), что повлияло на выбор покупки более дорогого товара на длительный срок и без процента и т.д.

Средняя стоимость сотового телефона, проданного в кредит в 2007 году, составила  260 долларов. Это на 70 долларов или на 30% выше, чем средняя стоимость телефона на рынке. По данным «Евросеть», елефонов розничной стоимостью до $200 продается по количеству продаж 66%, при этом выручка от их продаж составляет только 38% от суммарной выручки. Телефонов розничной стоимостью от $200 продается по количеству продаж 33%, при этом выручка от их продаж составляет 62% от суммарной выручки. А телефонов розничной стоимостью выше $400 продается около 5 % от всего количества продаж, а выручка от их продаж  составляет 19% от суммарной выручки.

Прогнозы на 2008 год

По мнению аналитиков компании «Евросеть», в 2008 году:

  • Абонентская база достигнет 59,6 миллионов, а реальная – 36 миллионов человек.
  • Рост абонентской базы, который уже превысил 121%, будет сдерживать рост рынка сотовых телефонов. Мы считаем, что рынок розничных продаж сотовых телефонов в 2008 году составит 8,2 млн. шт.
  • средняя цена сотового телефона будет увеличиваться за счет увеличения доходов населения, реплейсмента и инноваций в этой сфере. По нашей оценке она составит 215 долларов в среднем за год. Следовательно, объем рынка розничных продаж сотовых телефонов в денежном исчислении составит около 1,76  млрд. долларов.
  • будет укрупнение национальных сетей, поглощение мелких игроков, большие сетевые игроки значительно приумножат свою долю на рынке.
  • еще более обострится борьба за торговые площади между сетевыми игроками;
  • продолжится рост доли продаж через Интернет. В районных центрах и небольших городах доступ к всемирной сети ограничен, это ограничивает и пользовательскую и покупательскую возможность, и пока такой вид магазинов актуален только для городов-миллиоников, в частности, для Киева (49% от общего количества пользователей Интернетом в Украине), однако при распространении связи стандарта – 3G ситуация может изменится, если будет достаточный уровень покрытия.
  • благодаря инновациям рынка операторских услуг, а именно 3G стандарта, которые в свою очередь подняли качество и скорость передачи информации, украинцы будут понемногу переходить на телефоны с 3G. В 2008 году будет расти абонентская база операторов поддерживающих данный формат. Когда люди разберутся во всех возможностях связи 3G стандарта, он обязательно отберет определенную долю рынка у GSM.
  • видеозвонок пока еще останется всего лишь «модной фишкой», которой станут пользоваться та часть людей, которую маркетологи называют «новаторами». 
  • современные мультимедийные возможности аппаратов требуют соответствующих возможностей для хранения информации. Поэтому более востребованными будут телефоны со слотами для карт памяти, в особенности большого объема.
  • Уникальное явление для украинских абонентов – пользование двумя и более сим-картами – наконец-то замечено производителями телефонов. Первыми стали Fly и Samsung. На очереди Philips. Новые модели, которые могут разрастись до целой товарной «линейки», конечно же, не изменят позиций вендоров на рынке. Это достаточно узкосегментированный товар. Он привлекателен своей инновацией и интересен с точки зрения экономичности. Ажиотажа вокруг новых моделей ожидать не стоит, но стабильный интерес к телефонам все-таки обеспечен.
  • Уровень реплейсмента продолжит свой рост и в 2008 году составит 83%. Высокому уровню реплейсмента способствует рост абонентской базы и высокий уровень проникновения сотовой связи.

Написать комментарий