Что год грядущий Apple готовит?

06.12.2007 16:47 PismenOV
ТЕГИ

В этом году компания Apple славно потрудилась Чего только стоит эта россыпь новинок: iMac, iPhone, Leopard и iPod. Но не все так ладно в королевстве Стива Джобса. Некоторые аналитики предсказывают тяжелое похмелье после столь богатого на события года. Согласно данным Fast Company, оборотной стороной феноменального финансового успеха – рыночная капитализация компании составляет 160 миллионов долларов, сравните с 60 миллионами долларов всего 18 месяцев назад; акции компании торгуются на бирже примерно по 185 долларов за акцию – когда Apple одновременно вторглась сразу на несколько рынков электронных товаров и услуг, стало повышенное внимание конкурентов к деятельности Apple. А, по мнению Стива Хача, главного аналитика консалтинговой компании ValuEngine, цена акций Apple на бирже плохой показатель реального положения компании на международном рынке.

По его словам, в идеальной компьютерной модели стоимость одной акции Apple едва достигает 135 долларов, то есть Apple переоценена значительно больше, чем Google, Intel, или Microsoft.

По мировому рынку мобильных устройств все еще расходятся круги от вброса iPhone, но Apple не может позволить себе даже секундной передышки, ведь компания сделала свой ход и теперь готовится к ответным действиям новоявленных конкурентов. Хотя трудно представить, что может сделать Apple против одного из самых грозных своих соперников, сотового гиганта Nokia. Чтобы понять всю отчаянность положения Apple, оставим сбивающие с толку эмоции и обратимся к сухим фактам. Возьмем, к примеру, разрекламированную цифру, ставшую своеобразным лозунгом Apple, «10 миллионов iPhone к концу 2008 года» и сравним с последними данными по количеству устройств, которые компания Nokia продает ежегодно (!), эта цифра составляет 400 миллионов единиц. То есть Nokia контролирует около 40% всего мобильного рынка, больше чем Motorola, Samsung, и Sony Ericsson вместе взятые.

Но честные конкуренты далеко не единственная головная боль компании Apple. В конце концов, конкуренция – это отличительный признак рыночной экономики. Все дело лишь в правилах, по которым компании конкурируют между собой, а на войне за такой лакомый приз, как внимание, а значит и кошелек покупателя, все средства хороши. Например, Apple очень рассчитывает на успех iPhone в Европе. Важность этого фактора понимают и конкуренты, которые начинают штамповать копии iPhone, не привязанные к определенному оператору и поддерживающие 3G технологию, тем самым, вытесняя оригинальное устройство.

Главными источниками доходов компании остаются iTunes и iPod, и немного возросшие под влиянием гало-эффекта (распространение уважительного отношения к бренду, сорту или торговой марке на новые продукты, выпускаемые под этим же именем) продажи Mac, AppleTV и другой продукции. Но и здесь недремлющие конкуренты пытаются перетянуть к себе чужую клиентуру. Например, пока Apple старательно соблюдает единую структуру цен для контента на iTunes Store, компания Vivendi Universal предлагает более дешевую и гибкую услугу D2C (Direct to Consumer — доставка мобильного контента напрямую потребителю) под названием Total Music и готовится привлечь к участию в проекте компании Sony BMG и Warner Music.

По мнению аналитиков Fast Company, если Apple сохранит закрытую структуру, компании придется постоянно обновлять модельный ряд, чтобы у пользователей была веская причина покупать её продукцию. Безоговорочный и единогласный вывод этих аналитиков гласит: наилучший вариант развития компании – переход на открытую основу.

Прогнозы прогнозами, но только время покажет, что год грядущий Apple готовит…

Похожие новости
Комментарии
  • Valegyra 20.02.2012 02:03

    Прогнозы прогнозами, но только время покажет, что год грядущий Apple готовит. Это только создателю известно.

Написать комментарий