Чего хотят китайцы

22.01.2007 14:45 lisa
ТЕГИ

mInfo, один из операторов мобильной связи Китая, обнародовал статистику поисковых запросов, которая проливает свет на реальные предпочтения пользователей и состояние этого сегмента самого большого мобильного рынка мира. Данные, опубликованные mInfo, основаны на информации, полученной в 2006 году с использованием SMS, WAP, kJava и IM мобильных поисковых систем.

mInfo – единственный оператор в Китае, позволяющий осуществлять поиск с использованием всех четырех технологий. Это дает более широкие представления о том, что же действительно интересует абонентов, в отличие от других мобильных операторов, поддерживающих только WAP-технологию. Сейчас WAP активно используют лишь 30-40 млн из более чем 450 млн пользователей мобильных услуг Китая, тогда как SMS принимают свыше 90% абонентов.

В основном люди ищут ответы на повседневные вопросы. По данным mInfo, все поисковые запросы можно условно разделить на три большие группы: поиск местонахождения объекта (41%), поиск информации (31%) и поиск развлекательного контента (28%). Поиск местонахождения объекта включает запросы о расположении баров, отелей и банкоматов. Информационный поиск составляют запросы о курсе акций, счете в спортивных соревнованиях, ценах и расписании полетов. Те, кого интересует развлекательный контент, ищут рингтоны, картинки, MP3, игры и т.п. mInfo выделяет свыше 30 поисковых категорий в этих трех областях. Поисковый траффик достигает максимума в районе полудня постепенно снижается к 22 часам. Пятница и суббота — наиболее загруженные дни для мобильных поисковых сервисов.

Пять наиболее запрашиваемых поисковых категорий составляют:

  1. Рестораны/Отдых
  2. Анекдоты/Головоломки
  3. Рингтоны/Картинки
  4. Новости/Биржевые курсы
  5. Прогноз погоды

Вид запросов для мобильного поиска сильно отличается от обычных web-запросов. Обычно ключевые фразы для мобильного поиска длиннее и состоят из 5-6 слов, тогда как при обычных запросах ограничиваются, как правило, двумя словами. Мобильные пользователи стремятся получать более релевантные и точные ответы. Благо, возможности по обработке запросов компании mInfo вполне удовлетворяют этим требованиям. Обычно поисковый web-сеанс состоит из 5 и даже более попыток, с постепенным уточнением ключевых слов. Тогда как поисковая сессия в mInfo не превышает 2 попыток.

«На 2-дюймовом экране поместить тысячи ссылок, как это делается в большинстве Web/WAP поисковых систем, просто невозможно. mInfo автоматизировали систему запрос/ответ в рамках мобильного рынка Китая, — говорит Алвин Ванг Грейлин, возглавляющий mInfo. – К тому же пользоваться этим сервисом очень просто, что особенно важно для тех пользователей, которые никогда не работали на компьютере и понятия не имеют, что такое web-браузер».

Аналитики mInfo также обнаружили, что мобильные поисковые запросы более разнообразны. К примеру, по данным интернет-траффика Китая, более 70% запросов составляет список, не превышающий 1000 ключевых слов.  В то время, как при мобильном поиске эта самая распространенная 1000 слов составляет не более 20% всех запросов.

Пятерку наиболее «искомых» терминов составляют:

  1. Погода
  2. Jay Chou (популярный китайский композитор и исполнитель)
  3. Девушки
  4. Рестораны
  5. Анекдоты

В Китае насчитывается не более 120 млн пользователей интернета, и большинство из них выходит во всемирную сеть в школах или интернет-кафе. Эту категорию составляют молодые люди в возрасте до 24 лет. Хотя мобильные пользователи это тоже в основном молодежь, возраст большей части их превышает 25 лет.

19-24-летние абоненты в основном запрашивают рингтоны, а 25-29-летних более интересует расположение объектов (баров, банкоматов, и т.п.). Пользователи в возрасте 30-34 лет ищут новости и информацию о путешествиях.

С таким широким географическим покрытием и возможностью изучить потребности разных возрастных и социальных групп, mInfo действительно предоставляет уникальную возможность изучить и лучше понять нужды населения.

Характеристики
Похожие новости
Написать комментарий