От косметики к мобильникам – путь длиной в 60 лет

09.01.2007 10:37 PismenOV Клуб: LG
ТЕГИ

LG отметила свой 60-й день рождения.

LG Corp.

Основанная 5 января 1947 года крошечная фирма по производству косметики, LG Group отметила свой 60-й день рождения в ранге четвертой по величине и, пожалуй, самой всеми обожаемой в Южной Корее бизнес-группы.

Согласно данным, которые представила LG Corp., доход компании за прошедший год составил 80 триллионов вон (85.7 миллиарда долларов) причем 40 миллиардов из них получены от экспорта. Если провести параллель с доходом в первый год работы компании, когда на компании работало всего 20 человек, то окажется, что он вырос в 26 тысяч раз.

На сегодняшний день в компании работает порядка 140 тысяч человек, около 80 тысяч в Южной Корее и 60 тысяч в других странах.

По словам Koo Bon-mu, председателя и внука Koo In-hoe — основателя компании, год празднования шестидесятилетия стал важным для всей компании в целом, и теперь им не остается ничего кроме, как стремиться покорить столетний рубеж, но уже в качестве безоговорочного лидера мобильного рынка. Не говоря уже о том, что история LG Group – это во многом история всей южно-корейской промышленности.

В свое время, с капиталом в 3 миллиона вон, основатель Koo учредил Lucky Chemical Industrial Corp в городе Pusan на пару со своим компаньоном Huh Joon-koo. В 1952 году, в самый разгар Корейской войны, косметическая компания занялась дефицитными пластмассой, а так же гигиеническими и чистящими средствами.

В 1958 году на фоне стабилизирующейся экономики Koo основал GoldStar (позднее его переименовали в LG). Первопроходец в области электронной промышленности, именно GoldStar ответственен за появление в Южной Корее первого радио в 1959 году, первого электрического вентилятора в 1960, первого холодильника в 1965 и первого черно-белого телевизора в 1966.

Итак, LG Electronics продолжает расти и развиваться на протяжении во уже 6 десятков лет. По расчетам аналитиков компании, объем продаж за прошлый год составит 23 триллиона вон. И весь мир знает о таких товарах этой компании, как телефон Chocolate и телевизор с технологией Time Machine.

Но не только история компании вызывает неподдельное восхищение, удивляет спокойное и даже доброжелательное отношение корейского населения к семейному предприятию, ведь такой способ управления особенно важными для всей страны компаниями в Корее не в чести.

В 1957 году, когда большинство фирм в Корее управлялись только членами семей, LG первой внедрила практику найма выпускников колледжей. Это было знаковым событием для всей промышленности в целом, ведь до тех пор, прием на ту или иную работу основывался на родственных связях и репутации школы.

В 2003 году еще раз шокировала корейцев, объявив переходе к холдинговой системе управления компанией, когда одна компания, владеет контрольными пакетами акций других компаний. Это решение шло в разрез с традиционной системой управления в Samsung и Hyundai, где до сих пор существует запутанная система перекрестного владения акциями множеством филиалов.

Похожие новости
Написать комментарий