Билайн теряет абонентов

15.11.2006 11:55 Olga
ТЕГИ

Как сообщает аналитическая компания J’son & Partners, в октябре количество абонентов сотовой связи в России выросло до 148 млн. Уровень проникновения в целом по России достиг 104%, а в Московской лицензионной зоне (МЛЗ) составил 152%. Это означает, что, фактически, у каждого россиянина есть мобильный телефон.

Из-за насыщения рынка операторы сотовой связи начали терять пользователей. Из тройки лидеров — МТС, Билайн, Мегафон — только Мегафон по результатам октября продемонстрировал положительный приток абонентов. Он оказался чемпионом по России, причем занимает эту позицию уже третий месяц подряд, а также отдельно по Москве. В столице Мегафон уступил по показателю роста клиентской базы только в летние месяцы, когда на первое место вышел МТС.

Неурожайным оказался этот год для Билайна — он лидирует по росту утраты своих пользователей. В октябре их количество уменьшилось на 369134 человека, а общее число абонентов компании приросло лишь за счет стран СНГ, главным образом Украины и Казахстана.

Аналитики полагают, что снижение имеет три причины. Во-первых, «выбыли» те, кто сменил номера, перейдя на новый тариф «Проще говоря», но оставаясь абонентом компании. Во-вторых, списали абонентов, подключившихся в рамках акции «Мобильные вампиры». Ну а в-третьих, Вымпелком (торговая марка Билайн) заметно ужесточил контроль за качеством абонентской базы. С 1 октября стоимость базового комплекта в регионах повысилась, и, как следствие, уровень продаж там упал. Результат налицо — Вымпелком четвертый месяц подряд демонстрирует самый низкий прирост среди операторов — лидеров в целом по России.

Остальные члены «большой тройки» продемонстрировали в октябре положительный рост абонентской базы. МТС приобрела 227 тыс. новых пользователей в России и 713 тыс. — в СНГ. Для компании также характерны регулярные чистки базы, но это ей не мешает. «Мегафон» и вовсе стал победителем месяца, подключив 519,75 тыс. новых абонентов. В самой компании успех объясняют запуском услуги, позволяющей клиентам управлять тарифами. Кроме того, у «Мегафона» самые жесткие условия учета абонентов. Пользователь списывается в отток, если не проявляет активность на протяжении трех месяцев, а не полугода, как у МТС и Вымпелкома.

Рейтинг наиболее успешных операторов России выглядит следующим образом: на первом месте остается МТС, за ней следует Билайн (Вымпелком), затем Мегафон. Места с 4 по 10 закрепились за компаниями Теле2, Уралсвязьинформ, СМАРТС, Енисейтелеком, Нижегородская Сотовая Связь, Байкалвестком, Мотив [Екатеринбург-2000] и Новая Телефонная Компания.

Характеристики
Похожие новости
Комментарии
  • Гость

    Ф бабруйск этот белайн. Дорого и некачественно. Теперь лажафон рулит.

Написать комментарий