Теперь "опососы" наживаются и на "прямых" номерах

01.09.2006 14:47 Гость
ТЕГИ

Компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») повысила абонентскую плату для прямых номеров на $5. МТС и «Мегафон» абонентскую плату не повышают, но взимают с абонентов плату за переадресацию «прямых» звонков. Специалисты считают, что в будущем, возможно, прямые номера и вовсе перестанут быть актуальными.

С 8 сентября 2006 года абонентская плата для пользователей прямых номеров «Билайна» вырастет на $5. Как рассказала Евгения Демина, PR менеджер московского региона компании «Вымпелком», увеличение абонентской платы для прямых номеров «связано с изменением условий законодательства о прямых номерах, которые вступили в силу с 1 января в рамках закона «О связи».

Эти новые правила привели в свое время к тому, что операторы даже перестали продавать прямые номера.

Они объясняли это тем, что не могли наладить механизм продаж и взаимодействия с владельцами прямых номеров. Например, известны случаи, когда пользователь прямого номера с корпоративным тарифом, увольняясь из компании, имеющей корпоративный договор с оператором, не мог переписать на себя свой номер.

По заявлению Деминой, «Вымпелком» стала первой компанией, которая наладила продажу прямых номеров. Однако представитель сотового оператора отмечает, что условия работы с прямыми номерами изменились очень серьезно и сейчас каждый оператор фиксированной связи выставляет свою стоимость прямых номеров. «Поэтому прямые номера становятся еще более престижными и дорогими».

Правда, прямые номера скоро могут фактически исчезнуть. Сложности вызваны тем, что изменения в законе «О связи», о которых говорит Демина, фактически запретили сотовым компаниям самостоятельно распоряжаться прямыми номерами, поскольку они считаются арендованными у фиксированных операторов. Напомним, что сотовый оператор получает у Мининформсвязи список номеров с так называемым негеографическим префиксом – например, 916 у МТС или 903 у «Билайна». Операторы фиксированной связи пользуются номерной емкостью с географическим префиксом, привязанным к конкретному региону, – например, 495 и 499 для Москвы и 812 для Санкт-Петербурга. Новые правила фактически снимают различия между фиксированными и сотовыми номерами, закрепляя географические префиксы за фиксированными операторами и негеографические – за сотовыми.

В результате сотовые компании вынуждены были присвоить каждому владельцу прямого номера еще один – идентичный первому, но с федеральным кодом – и стали переадресовывать все звонки на этот номер-дублер, фактически принадлежащий оператору фиксированной связи. «Поэтому сотовые операторы ввели плату за переадресацию звонков, чтобы платить фиксированным операторам арендную плату за прямой номер. (При звонке с городского телефона на прямой мобильный фиксированный оператор не берет с абонента плату, полагая, что соединение происходит также с абонентом фиксированной связи. Не получает денег от абонента, принимающего вызов, и сотовый оператор — прим.). Кроме того, увеличивается и нагрузка на сети фиксированных операторов, за счет чего и приходится расплачиваться абонентам», – рассказал представитель одной из компаний фиксированной связи.

Таким образом если «Мегафон» и МТС с середины лета ввели плату за переадресацию звонков (ее размер зависит от конкретного тарифа), то «Вымпелком» решил избежать такой нагрузки на абонентов, но зато увеличил абонентскую плату, чтобы покрыть свои расходы.

В изменившихся условиях операторам придется менять правила работы с прямыми номерами. Например, оператор МТС также уже привел свои тарифы в соответствие с новыми правилами – хотя так же, как и остальные, делал перерыв в продаже прямых номеров.

Политика компании «Мегафон» в отношении прямых номеров несколько отличается от конкурентов. Так, компания продолжает поддерживать прямые номера, приобретенные ранее, но пока не продает новых. По свидетельству Романа Проколова, советника генерального директора компании «Мегафон-Москва», в этом году в законодательстве изменились условия предоставления прямых номеров, и в настоящее время оператор подключает только федеральные номера. «Прямые номера предоставляются только в том случае, когда освобождаются от старых абонентов, новые мы не подключаем. Это формальные изменения, которые не оказывают никакого существенного влияния на обслуживание абонентов».

Более того, Проколов предполагает, что прямые номера в скором времени станут и вовсе неактуальными, поскольку даже городские номера будут набираться с трехзначным кодом. «Объемы новых подключений с прямыми номерами зависят не от сотовых операторов, а от политики тех компаний, которые владеют такими номерами и предоставляют их мобильным операторам».

«Со временем прямые номера потеряют свою актуальность, будущее за федеральными номерами».

«Уже сегодня видно, что это – нишевая услуга, – добавляет Проколов. – Но в то же время если сохранится спрос на прямые номера и будет определен механизм продаж, то такая услуга будет предоставлена».

Похожие новости
Написать комментарий