Продавцам мобильных игр поставили диагноз

05.05.2006 09:49 Гость Клуб: Samsung

Пробовали ли вы когда-нибудь купить игру для своего мобильного телефона? А решались ли повторить это снова? Большинство «мобиловладельцев» отвечает утвердительно на первый вопрос, однако, мало кто согласно кивает, услышав второй.

Отчет аналитической компании M:Metrics, опубликованный на днях, обозначил три фактора, которые препятствуют росту индустрии мобильных игр в США: цена, ассортимент и отсутствие интереса, пишет издание Washington Post.

Менее 3% процентов всех владельцев мобильников скачивают игры, это цифра не увеличивается на протяжении последних месяцев, что, несмотря на стабильную прибыль, не может не беспокоить игроков рынка мобильных развлечений.

Аналитик Симус Макатир попытался выяснить – что же препятствует спросу на мобильные игры. И сделал вывод, что одна из главных причин – это нерадивость самих продавцов. Интерфейс для выбора и закачки игр, который предлагается покупателям, крайне неудобен и малоинформативен. В частности, нормальное описание игры редко где встретишь, а потому на первых местах по закачкам – знакомые всем Pac-Man, Mario и Tetris.

Покупатели хотели бы видеть что-то похожее на музыкальный онлайн-магазин iTunes (Apple всегда славилась удобством интерфейсов), а не скучный список объявлений, говорит Макатир. Если ничего не изменится, отмечает аналитик, то увеличивать продажи мобильных игр будет очень сложно.

Тем не менее, видеоигровая индустрия сейчас ведет настоящую охоту на владельцев сотовых, почуяв потенциально огромный рынок. Сравните: если в новой игровой консоли от Microsoft будут заинтересованы всего несколько миллионов человек, то мобильник (а многие из них сейчас полны «наворотов») в кармане примерно у миллиарда человек по всему миру.

Об интересе крупных вендоров к мобильному рынку говорит и то, что недавно игровой гигант Electronic Arts приобрел фирму-производителя игр для сотовых Jamdat. Стоимость покупки – почти 700 миллионов, это самая большая сделка в истории EA.

Андерс Эджву, директор компании I-play (также производящей мобильные игры), согласился, что операторы и контент-провайдеры не уделяют должного внимания интерфейсу своих онлайн-магазинов, но надеется, что количество закачек игр возрастет с совершенствованием самих телефонов (поддержка качественной графики, большие экраны, мощные процессоры и т.п.). «По нашим прогнозам, доходы от продажи игр будут значительно увеличиваться, месяц за месяцем», — сказал Эджву.

Однако, не все так прекрасно. Исследователи из Университета Мериленда недавно выявили эффект, который назвали «усталость от функциональности». Исследователи пришли к выводу, что iPod от Apple приобрел огромный успех во многом потому, что это очень простой в управлении и удобный музыкальный плеер.

Люди думают, что они им нужно большое количество новейших функций и возможностей, однако, когда им в руки попадает столь «навороченный» аппарат, они приходят к выводу, что предпочли бы что-нибудь попроще.

Роланд Раст, профессор кафедры маркетинга университета Мериленда сделал неутешительный вывод: «Даже те, кто без ума от современных технологий, страдают от эффекта „усталости от функциональности“.

И еще одно важное замечание: доклад M:Metrics вышел через день после исследования аналитиков NPD Group, которые выяснили, что, несмотря на популярность камерафонов, только 20% их владельцев делают фотографии и обмениваются ими.

Написать комментарий