В App Store насчитывается 2,1 млн приложений, а в Google Play их почти в два раза больше. Достигнуть успеха без применения специализированных инструментов можно считать практически нереальной задачей. ASO (App Store Optimization) — это процесс повышения видимости мобильного приложения в цифровых маркетплейсах.
По сути, ASO оптимизацию можно сравнить с SEO, но в контексте мобильных приложений. Главная цель ASO заключается в увеличении числа органических установок софта посредством улучшения различных компонентов его страницы в магазине. Основная цель ASO заключается в увеличении объема трафика и повышении коэффициента конверсии.
Причины заняться ASO
В их числе:
- Высокий рейтинг — увеличение количества пользователей. Продукт, разработанный с применением ASO, гарантированно займёт более высокие позиции в результатах поиска. Это облегчает нахождение софта.
- Низкие затраты — высокие результаты. Получаемый органический трафик можно назвать условно бесплатным — затраты на продвижение неизбежны. Но в результате увеличится доход за счет привлечения большого числа пользователей.
- Повышение конверсии страницы приложения. Алгоритмы, которые применяются для ранжирования в магазинах приложений, принимают во внимание CRI. Чем выше этот показатель, тем лучше ваши позиции в рейтингах, даже если пользователь скачал и удалил программу.
Значение органического трафика
Органический трафик представляет собой мощный инструмент, способствующий не только росту числа установок, но и укреплению доверия и вовлеченности аудитории.
Пользователи, находящие ваше приложение через поиск, уже проявляют интерес к его предложениям. Это увеличивает вероятность активного использования софта, совершения покупок внутри него и рекомендаций другим. Все эти факторы непосредственно способствует поднятию в рейтинге.
Приложения, занимающие верхние позиции в поиске или категориях, чаще замечаются и устанавливаются. Это обусловлено тем, что их воспринимают как надежные и авторитетные. Такие загрузки называются органическими — то есть пользователи самостоятельно выбирают конкретный продукт.
Важность установок и релевантности
Высокие позиции способствуют увеличению установок, так как пользователи чаще замечают и выбирают мобильные продукты, находящиеся на первых страницах результатов поиска. Кроме того, релевантность страницы, то есть соответствие содержания поисковому запросу, напрямую влияет на позицию. Чем выше релевантность, тем больше шансов привлечь органический трафик и улучшить общую видимость. Подробнее об услуге ASO оптимизации — здесь.
Учет региональных особенностей
Повысить рейтинг приложения можно в магазинах приложений любой страны. Однако объем аудитории, уровень спроса и конкуренция в каждом регионе могут существенно различаться. Учитывая особенности каждого рынка, можно адаптировать стратегию ASO. Для этого необходимо сделать акцент на релевантных ключевых словах и интересах местной аудитории.