7 этапов автоматизация интернет-магазина

27.05.2020 12:56 Суровцев Максим Клуб: Бизнес

Когда бизнес работает «на автомате», появляется время на другие важные задачи. Именно в этом цель автоматизации.

Сразу скажу, что можно облегчить этот процесс, обратившись к специалистам, для которых автоматизация интернет-магазинов является профильным делом. Но если важно сделать это самостоятельно, смело двигайтесь по 7 этапам.

Этап 1. Поставьте цель

Здесь мы понимаем направление изменений.

Цель должна быть:

  1. Конкретной. Отвечать на вопросы «что?», «где?» и «когда?».
  2. Измеримой. Определять конечный результат.
  3. Амбициозной. Мотивирующей.
  4. Согласованной. Она не должна идти вразрез с другими целям и задачам интернет-магазина.
  5. Ограниченной по времени. С точными датами.

Этап 2. Выделите ресурсы

Что входит в понятие «ресурсы»?

  1. Люди, назначенные на каждый этап плана.
  2. Деньги на программу, её установку и настройку специалистами.
  3. Инструменты-помощники.
  4. Время.

Этап 3. Создайте команду

Есть 3 вида команды для такой работы:

  1. Состоящая из ваших работников. Среди всего рабочего состава выберете тех, кто будет участвовать в автоматизации процессов. Среди них назначьте главного, он будет отчитываться перед вами за проделанную работу.
  2. Ваша команда + нанятый специалист. Здесь тоже нужно будет сформировать рабочий состав из ваших работников, но направлять их будет нанятый специалист.
  3. Нанятая команда. Всё просто: команда профи сама налаживает систему, а потом рассказывает сотрудникам, как ею пользоваться.

Этап 4. Опишите процессы интернет-магазина

  1. Опишите от «А» до «Я» как работает ваш магазин.
  2. Выявите слабые места.
  3. Узнайте пожелания ваших клиентов и работников, чтобы понимать, что именно нужно улучшить.
  4. Учтите все рекомендации и составьте список рутинных задач, которые можно автоматизировать.

Этап 5. Составьте список инструментов-помощников

Для каждого бизнеса они свои, но основными являются:

  • CRM — система работы с клиентами. Она сохраняет истории покупок каждого клиента, ставит план продаж для менеджеров и делает отчёт эффективности каждого из них;
  • рассылки по почте и по номеру телефона. В них отправляют информацию об акциях, скидках и особых предложениях;
  • программа с отчётами эффективности, если эта задача не входит в вашу CRM-программу.

Этап 6. Составьте план и реализуйте его

Всё, что вы определили ранее, соедините в один общий план и начните его выполнять.

На пути к цели внутри вашей команды могут быть недопонимания. Чтобы этого не было, каждую неделю собирайте совет и подводите итоги. Тогда команда будет действовать сообща.

По ходу будут выявляться слабые места. Думайте, как вы можете их усилить, и добавляйте работу над ними в свой план.

Этап 7. Подведите итоги

Выполнив задуманное, проанализируйте результат. Если он такой, как и планировалось, то система не нуждается в изменениях. Если хуже, то сделайте работу над ошибками и пройдите все 7 этапов заново.

Вывод

Чтобы автоматизировать интернет-магазин, важно чётко сформулировать цель, написать план, назначить или нанять компетентных сотрудников и приступить к реализации.

Или можно доверить эту работу профессионалам. Таким, как elbuz.com.

Успешной автоматизации!

Похожие новости
Написать комментарий