Размещение товаров на маркетплейсе: что, зачем и как

11.05.2020 18:04 Суровцев Максим Клуб: Бизнес

Около 20 миллионов — именно столько покупателей в месяц по статистике присоединяются к маркетплейсам. В месяц!

Хотите, чтобы они были вашими клиентами?! Для начала надо понимать, за что отвечают платформы, и как работать с маркетплейсами.

Начнём!


Что это и как работает

Маркетплейс — это интернет-площадка, где размещаются товары от разных продавцов. Как на рынке. Она играет роль посредника между продавцом и поставщиком.

Возможны дополнительные функции:

  1. Диалоговое окно, где покупатель может задать вопросы по товару, а продавец — ответить.
  2. Надёжная система оплаты.
  3. Доставка: курьерская или в сервисный пункт обслуживания.
  4. Система продвижения внутри сайта/приложения: платная или бесплатная.

Виды и типы маркетплейсов

По теме:

  • инвестиции,
  • информация,
  • услуги,
  • товары.

По ассортименту:

  • вертикальный: продаётся один вид товара от разных брендов (как в магазине часов);
  • горизонтальный: товары от разных брендов, касающиеся конкретной сферы (товары для дома);
  • глобальные: магазины, где есть всё. От еды до телевизоров.

По бизнес-модели:

  • от покупателя к покупателю: покупатель и продавец сами договариваются о доставке (как в Авито);
  • от продавца к покупателю: продавец доставляет товар покупателю (как на Lamoda);
  • от бизнеса к бизнесу: крупный магазин выступает в роли поставщика для мелких поставщиков (как Alibaba).

По модели работы с поставщиками:

  • когда платформа даёт только «витринное» место. Переговоры и оплата проходят вне её. Товар хранится на складе поставщика и им же доставляется.
  • когда даётся весь функционал: система оплаты, диалоговое окно, доставка курьером и так далее. Но товар находится на складе поставщика.
  • «фулфилмент» — когда платформа даёт полный функционал, и поставщик отдаёт свой товар на её склад.

Определитесь с видами, типами и моделями, которые должны быть у вашей платформы. Ищите соответствующую и, желательно, не одну.


Как начать сотрудничество

Помощь с маркетплейсами могут оказать специалисты, которые:

  1. Определят типы, виды и модели именно для вашего продукта.
  2. Выстроят стратегию.
  3. Заключат договор с маркетплейсами.
  4. Возьмут ответственность за продвижение.
  5. Ежедневно будут на связи, если понадобится консультация.
  6. В течение оговорённого периода будут предоставлять отчёты, аналитику и прогнозы.

К таким специалистам относятся Magistrat24.

Если же вы решили сделать всё самостоятельно, то переходите к 4 шагам. Нужно:

  1. Оформить ИП или подпись юридического лица.
  2. Получить Электронно Цифровую Подпись. Чтобы в будущем использовать сервисы по онлайн-работе с документами.
  3. Регистрируемся на выбранной вами платформе через ссылку «Для партнёров».
  4. Ждём подтверждения, данные от личного кабинета и инструкцию по дальнейшим действиям от платформы.

Инструкции размещения товаров на маркетплейсах отличаются. Будьте готовы, что перед сотрудничеством вас тщательно проверят.

Вывод

Хотите выставить свой продукт на продажу в маркетплейс? Ответственно отнеситесь к подбору площадок, выберите несколько и пройдите проверку в соответствии с инструкцией.

Или можно доверить это специалистам. Которые, помимо заключения договора с платформой, займутся продвижением, аналитикой, прогнозами и другими важными задачами.

Похожие новости
Написать комментарий