Выбор мобильника зависит от возраста и уровеня доходов

06.03.2008 19:10 PismenOV
ТЕГИ

Сотрудники отделения ConsumerTrak компании iSuppli ежемесячно опрашивали случайно выбранных покупателей из более чем 2 миллионов жителей США.

Последний опрос, проведенный в феврале, показал, что выбор мобильного во многом зависит от возраста клиента. Расхождения в мобильных предпочтениях детей и родителей – от веса устройства до функций телефона – почти также глубоки, как и сама пропасть между поколениями. Брэнд и цена определяют выбор покупателей в возрасте 18-24 и 40-44 лет, хотя молодежь чаще делает выбор в пользу телефонов с красивым дизайном и мультимедийными возможностями, например, камерой. В общем и целом, для молодых людей, вступающих во взрослый мир, телефон является важной социальной составляющей и служит отчасти развлечением, отчасти способом самоутверждения. С другой стороны, чем взрослее человек, тем больше он ценит в телефоне его функциональные возможности как мобильного средства общения и передачи информации. Лидеры мирового мобильного рынка отлично осведомлены об этих особенностях и поэтому делают строго определенные телефоны для каждой возрастной группы.

молодежь с мобильником

Другое важное расхождение во вкусах разных поколений лежит в области использования устройств. Молодые люди младше 18 тратят 23% времени на текстовые сообщения, помимо непосредственных звонков. По мере взросления, покупатели все меньше внимания уделяют СМС общению – в возрасте 18-24 лет всего 21% времени, от 35-39 лет и от 40-44 лет – 11% и, наконец, всего 1% в возрастной группе старше 65 лет. Выборка показывает, насколько комфортнее чувствуют себя молодые люди, обмениваясь ничего незначащими «Как дела?» по десять раз на дню.

Электронная почта очень популярна в возрасте от 18-24 лет. К тому же на неё приходится 8% всего времени, которое тратят на телефон в этой возрастной группе. А вот подростки младше 18 лет тратят на емейл всего лишь 4% времени. Покупатели в возрасте от 25-39 и того меньше – 6%. Электронная почта как вид общения полноценнее, чем СМС. Это прекрасно видно по высокой частоте использования емейл на смартфонах с QWERTY клавиатурой.

Еще одним фактором, который влияет на выбор устройства, является уровень дохода покупателя. По результатам опросов выяснилось, что 31,9% американцев с уровнем дохода ниже 25 тысяч долларов в год (низкий уровень) больше внимания уделяют цене телефона. В то время как среди людей, зарабатывающих более 200 тысяч долларов в год, этот показатель всего 14,8%.  Выбор телефонов по брэнду практически не зависит от уровня дохода и составляет от 19,7% до 17,8%.

Результаты исследования указывают на критическую важность учета запросов покупателей для успешности компаний на мобильном рынке. Над этим следует задуматься всем причастным и в особенности тем, кто хочет принять активное участие в делении мобильного пирога, учитывая, что прогноз продаж мобильных устройств на 2008 составляет 1,29 миллиардов устройств.

Похожие новости
Написать комментарий