Мобильные проблемы службы 911

03.12.2007 11:50 PismenOV

Благодаря телевидению, среднестатистический житель России лучше осведомлен о работе американской службы 911, чем о работе отдела милиции за углом собственного дома. Мы привыкли видеть бравых полицейских, пожарных и врачей, спешащих на помощь пострадавшим гражданам, и счастливые лица спасенных от неминуемой гибели погорельцев, утопающих и других потерпевших. Но кино хорошо смотреть по телевизору, реальная жизнь всегда вносит свои коррективы и дополнения, которые зачастую остаются за кадром.

Дверь распахнулась от резкого толчка и на улицу вывалилась заплаканная Сюзанна Тупоу, едва не упав у порога, она бросилась через улицу к соседскому дому. Несколько секунд назад 16 летняя девушка обнаружила свою маму, лежащей лицом вниз на ковре гостиной.

Сосед, Антонио Замора, тут же схватил мгновенно намокшей ладонью трубку сотового телефона – единственного в их домах – и лихорадочно набрал телефон службы спасения 911.

Система глобального позиционирования, подключенная к телефону Заморы, должна была послать информацию о его местонахождении  в районе двухэтажных построек в северо-восточной части города на сервер диспетчерской полиции.

Но в этот день в системе произошёл очередной сбой и экран компьютера в диспетчерской оставался безжизненным.

Уходили минуты, а дозвониться все не получалось. Они пришли в дом Сюзанны. Замора пытался дозвониться через других операторов. Девушка безостановочно плакала.

Этот случай один из многих. Все они указывают на уязвимое место системы 911. Если бы у Заморы была наземная линия связи, его адрес автоматически высветился бы на экране диспетчера, но, используя мобильный телефон, он полагался на менее надежную систему определения местонахождения.

В связи с участившимися фактами плохого срабатывания этой системы, Федеральная комиссия связи США приняла решение ужесточить требования к программному обеспечению такого рода в течение следующих пяти лет.

Часто сбой системы не сказывается на успешности оказания помощи, поскольку звонящий знает, где находится и может быстро объяснить диспетчеру.

В случае с мамой Сюзанны, Катиньей Финау, простое объяснение не помогло.

И это доказывает простую истину – без помощи компьютера риск человеческой ошибки резко возрастает. Когда диспетчер передала звонок Заморы местному отделению 911, она совершила эту ошибку.

Она назвала улицу Сюзанны, Киизер Драйв, как Кайзер Драйв. Возможно, причиной ошибки стала плохая слышимость или оговорился Замора, но так или иначе новая диспетчер послала спасательную команду на Кайзер Роуд в 20 километрах от места происшествия.

служба 911

Прошло уже десять минут с момента вызова спасателей. Замора стоял над телом матери Сюзанны, не зная, чем еще помочь. Он спросил девушку, может ли она сделать массаж сердца, но Сюзанна сказала, что слишком напугана. Даже диспетчер стала проявлять признаки волнения, она спросила, не слышно ли сирены пожарной машины, но Замора сказал, что все тихо.

Через 15 минут после вызова Сюзанна уже не могла спокойно сидеть и решила позвать на помощь других соседей, она побежала по улице, начала стучаться в двери. Отчаявшись объяснить свое местонахождение Замора начал называть заметные ориентиры. Диспетчер попросил передать трубку Сюзане, чтобы она назвала номер своего домашнего телефона, но девушка ответила, что у них его нет, они специально отключили наземную линию и перешли на более дешевую мобильную связь.

Сбои системы обнаружения местонахождения становятся все более значимыми по мере роста количества звонков с мобильных телефонов на номер 911. Во многих районах мобильная связь практически вытеснила наземные линии. Примерно каждый седьмой дом в США не подключен к наземной линии телефонной связи.

ФКС требует, чтобы местонахождение мобильных устройств, с которых поступает 95% звонков отслеживались вплоть до 300 метров. Но до сих пор комиссия разрешала операторам связи разных штатов устанавливать различную точность определения местонахождения. Теперь же по результатам произведенных замеров, ФКС ужесточает требования к системам разных операторов и устанавливает единые параметры точности.

Конечно, мобильные операторы недовольны новыми требованиями. Они утверждают, что перенастройка точности потребует огромных финансовых вложений, да и вообще не всегда возможна – успешное функционирование системы во многом зависит от благоприятных географических условий.

Через 20 минут после вызова, Замора вышел из комнаты. Как он признался позднее, он был очень напуган. Соседка, вызванная Сюзанной, говорила с диспетчером. Она еще раз по слогам назвала улицу. Потом проверила пульс пострадавшей, и оглядела её лицо, ужаснувшись увиденному.

Сирены спасателей раздались только спустя полчаса после их вызова. Финау отвезли в больницу, но было уже поздно – женщина умерла.

«Никогда бы не подумал, что скорая может ехать так долго», — поделился Замора с журналистами.

Внутреннее расследование подтвердило, что, если бы не сбой системы, спасатели могли прибыть на место значительно раньше, но подтверждения тому, что жизнь мамы Сюзанны могла быть спасена, не последовало.

В обширной мобильной сети округа точную причину сбоя системы установить не удалось.

Тем не менее семья Сюзанны подала в суд на оператора связи и администрацию округа по обвинению в причинении смерти по халатности.  

47-летняя женщина, мама Сюзанны, была кормилицей и главой дружной семьи из пяти детей и двух внуков. В свободное от основной работы время она много времени проводила с детьми и выполнена общественно полезную работу в церкви.

О технологии

Большинство сотовых телефонов, проданных за последние три года, оснащены устройствами определения местонахождения двух видов.

Компании Verizon, Sprint Nextel и MetroPCS используют GPS технологию, которая определяет местонахождение устройства через спутник. Система хорошо работает в сельской местности, но теряет сигнал за препятствиями (в зданиях или каньонах).

Компании AT&T и T-Mobile полагаются на станции сотовой связи. Чтобы определить местонахождение устройства, необходимо засечь его как минимум с трех станций. Эта система больше подходит для городов, и хуже работает в сельской местности, где станции установлены реже.

Другие случаи, когда сбой системы привел к летальному исходу:

  • в прошлом году 49-летний мотоциклист вызвал 911 и сообщил, что он сильно ранен и лежит на дороге в кукурузном поле в штате Иллинойс. Он не знал, где находиться, и спасатели искали его целых четыре часа, потому что у них не было последней версии нужного программного обеспечения. Потерпевшего нашли мертвым.
  • в апреле в штате Огайо полиция искала 84-летнюю жертву похищения и изнасилования, которая позвонила несколько раз с сотового телефона. В конце четвертого звонка она сказала, что не знает, где находиться. Власти не смогли отследить звонок. Труп женщины нашли только на следующий день.

Написать комментарий