Ожидает ли «ценовой шок» мобильных покупателей Японии?

26.03.2007 15:30 lisa

Покупатели мобильных телефонов в Японии будут очень удивлены, если им предложат платить за свои мобильные телефоны намного больше.

В одном из интервью Financial Times, Нориаки Ито, директор по стратегическому планированию компании NTT DoCoMo сказал, что в свое время было просто необходимо ввести систему субсидий, которая заключалась в том, что приобретая новый мобильный телефон, сам абонент платил лишь небольшую сумму, а большую часть стоимости покрывала сеть – иногда эта сумма достигала 50000 йен.

Так что у большинства пользователей был выбор: либо заплатить около 20000 йен за новый телефон, либо дождаться следующего месяца и получить его бесплатно. При этом Softbank предлагал получить бесплатно даже новейшие прекрасно функционально-упакованные смартфоны.

Таким образом японские мобильные операторы субсидируют до 20 млн телефонов ежегодно. Одной из причин нововведений стала готовность мобильного рынка Японии к подобным изменениям. В соседней Южной Корее, например, уже давно, приобретая мобильный телефон, пользователи платят цену близкую к его истинной стоимости.

В связи с практически полным насыщением мобильного рынка, в Японии необходимость привлечь новых клиентов бренда не является первоочередной задачей. Таким образом конкуренция переключается на другие области такие как введение новых современных сервисов и снижение тарифов. И здесь опять же лидирует Softbank.

Ожидается, что снижение субсидий стимулирует производителей мобильных телефонов Японии пересмотреть свою ценовую политику. При существующей системе в этом не было необходимости – производители знали, что сеть покроет все счета. Это также привело к неспособности японских производителей конкурировать с крупными зарубежными компаниями, такими как Nokia и Motorola.

Написать комментарий