ABI research: мобильные телефоны больше не удивляют потребителей

03.02.2007 17:59 lisa

«По итогам продаж мобильных телефонов в 2006 году, за усилия, предпринятые отдельными компаниями, можно поставить 4+ и только 3+ за результаты, которых они достигли, — говорит Джек Сандерс, один из директоров ABI Research, руководящий исследованиями Азиатско-Тихоокеанского региона. – В IV квартале было продано почти 294 млн мобильных телефонов, а годовой оборот – 990 млн единиц — едва не достиг миллиарда».

Эти цифры достигнуты в основном благодаря высокому уровню продаж в первом квартале прошлого года. Результаты второго квартала совпали с прогнозами, а показатели третьего квартала стали неожиданно слабыми как для мобильного рынка в целом, так и для его 3G-сегмента. Большинство пользователей предпочли модный дизайн и мультимедиа 3G-возможностям. IV квартал показал в общем неплохие результаты, но и они не приводят в восторг, особенно если принимать в расчет предпраздничные предложения.

«Конечный потребитель проявляет непостоянство по отношению к производителям мобильных устройств, — жалуется директор по исследованию беспроводной связи Стюарт Карлов. – Вот и RAZR компании Motorola уже не фаворит мобильного рынка, а  Nokia E61 и E62 так и не смогли окончательно победить устройства BlackBerry. Более того, ряд производителей пытаются завоевать рынок снижением цен на мобильные телефоны, что влечет за собой повсеместное снижение средней стоимости мобильных устройств».

Вот ряд отдельных факторов, формирующих ситуацию в целом:

  • Поставщики мобильных устройств обратили внимание на рынки стран с развивающейся экономикой. Предполагается, что производители станут уделять больше внимания нуждам этой категории потребителей.

  • Производители, предлагающие в основном недорогие бюджетные телефоны, будут удерживать свой сегмент рынка, только пока другие недооценивают его возможностей. Затем и они станут перед выбором: специализироваться, объединяться или прекратить это производство.

  • Хотя положение Nokia пока не досягаемо, есть надежда и для других вендорных компаний. Например, в США продажи Nokia значительно слабее, чем в среднем по всему миру. Так что поставщики мобильных устройств, руководствуясь потребностями местного населения, вполне способны несколько урезать мировое господство Nokia.

  • Многих потребителей не удовлетворяют морально устаревшие линейки мобильных устройств, они хотят видеть более современные модели (тот же iPhone, например).

  • Хотя производители мобильных устройств и не прекращают сетовать по поводу непрерывного снижения средней стоимости телефонов, это «удешевение» уже стало глобальным.

  • Хотя продажи 3G-устройств вряд ли сильно удивят кого-либо в 2007 году, но они непрерывно растут.

Написать комментарий