Что ты делаешь в метро со своим гаджетом?

05.12.2006 22:00 Olga

Аналитическая группа SmartMarketing обнародовала итоги исследования пользовательской базы мобильной электроники среди пассажиров столичного метрополитена. По оценкам компании, доля активных пользователей мобильных электронных устройств составила в среднем 9,9%.

Доминируют следующие устройства: аудиоплееры (63%), 43% приходится на смартфоны, КПК и коммуникаторы (53,5%, 34,9% и 11,6% соответственно), доли портативных игровых консолей, а также изделий других типов (ноутбуки, видеоплееры, электронные книги) составили 0,3%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажиров одновременно могло быть несколько устройств. Исследование проводилось в октябре-ноябре 2006 года.

«Методология SmartMonitoring была разработана для исследования поведения потребителя на стадии «после покупки». Ее значимость часто недооценивается — и совершенно напрасно. Ведь после того как потребитель совершил покупку, брэнд вступает в фазу „проверки на прочность“, по завершении которой его восприятие потребителем может претерпеть радикальные изменения, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, — Кроме того, благодаря отсутствию помех, свойственных «активному интервьюированию», поведение потребителя можно изучать в естественных условиях, что предоставляет возможность выявить ряд неочевидных тенденций. Так например, наше исследование показало, что значительное количество любителей цифровой музыки предпочитает слушать ее с помощью мобильных телефонов, что любители электронных книг в массе все еще отдают предпочтение карманным компьютерам, что популярность портативных игровых консолей — миф, по крайней мере, когда речь идет о тех 800 тыс. владельцев разнообразных «гаджетов», которые ежедневно спускаются в столичное метро».

При подготовке исследования было проведено более 380 часов мониторинга, зафиксировано около 13 тыс. достоверных наблюдений. Общее количество пассажиров, согласно оценкам наблюдателей, составило более 130 тыс. человек.

Интересный факт — количество карманных компьютеров превышает количество коммуникаторов, что связано с особенностями социально-демографического исследуемого среза. Также интересно, что более 30% всех пассажиров, слушающих музыку использовали для этой цели мобильные телефоны и смартфоны, а не MP3-плееры. В структуре группы «КПК, смартфоны, коммуникаторы» доминируют устройства на базе Windows Mobile (53,1%), Symbian OS занимает второе место (39,3%), несмотря на то, что в абсолютном выражении доля смартфонов Nokia значительно обгоняет ближайшего конкурента. Доля Palm OS пренебрежимо мала (около 3%).

В группе «КПК, смартфоны и коммуникаторы» пятерка ведущих марок распределилась следующим образом (в порядке убывания):

  • Nokia (23%)
  • Sony Ericsson (16,3%)
  • HP (16%)
  • HTC (13,8%)
  • Eten (11,8%)

В целом в структуре данной группы на долю кластера «лидеры» приходится 80,9%.

В группе «Цифровой звук» пятерка ведущих марок распределилась следующим образом (в порядке убывания, без учета группы музыкальных смартфонов):

  • Apple iPod (11,3%)
  • Creative (9,3%)
  • Samsung (8,9%)
  • iRiver (7,3%)
  • NEXX (3,4%)

В целом в структуре данной группы на долю кластера «лидеры» приходится 40,1%.

В группе «Игровые консоли» зафиксированы:

  • Sony PSP (83%)
  • Nintendo DS (13%)
  • Другие (неклассифицированные, 4%)

Подавляющее большинство владельцев «гаджетов» использует их для прослушивания музыки. На долю меломанов в общей структуре приходится 80,6%, на втором месте по популярности — игры, мобильные геймеры составили 34,8% от всего числа наблюденных пользователей.

Стоит отметить, что хотя в исследовании не фиксировалась структура пользовательской базы мобильных телефонов, качественные оценки позволяют констатировать что основная масса любителей игр использует телефоны Motorola, Sony Ericsson, Samsung. Просмотром видео в дороге на экране мобильного устройства (КПК/коммуникатор, смартфон, видеоплеер) развлекается 1,3%. Доступ к мобильному интернету на станциях и в поездах столичной «подземки» востребован 0,18% пользователей.

 

Написать комментарий