Бесплатные входящие можно превратить в бесплатные исходящие!

22.08.2006 13:46 Гость

Однако — незаконно...

Принцип «все входящие бесплатно» можно использовать, чтобы сэкономить и на исходящих звонках — так решили предприимчивые россияне, передает газета «Ведомости». Интернет-ресурс “Безлимитник” предлагает всего за 300 руб. в месяц превращать любые исходящие звонки в бесплатные входящие. Сотовые операторы называют это мошенничеством, но технически услуга осуществима и доказать ее незаконность непросто, подчеркивают эксперты.

“С 1 июля 2006 г. все входящие звонки для всех абонентов мобильной связи стали абсолютно бесплатными. Наконец-то власти приняли хоть один закон в интересах большинства граждан. За что им огромное спасибо” — это обращение читает посетитель сайта “Безлимитник.ру”. Этот сайт предлагает воспользоваться нововведением, чтобы экономить и на исходящих звонках.

Секрет “Безлимитника” состоит в том, чтобы превращать все исходящие звонки во входящие. Делается это согласно указанной на сайте инструкции так. Абоненту следует набрать номер телефона дозвона (указан мобильный номер МТС), который был выслан клиенту при регистрации. Услышав в трубке короткие гудки, надо подождать несколько секунд и отменить вызов. Через несколько секунд на ваш телефон будет совершен обратный звонок, обещает сайт. На звонок нужно ответить, а потом уже набрать нужный номер. Система автоматически превратит исходящий звонок во входящий. Услуга по “трансформации” обойдется в 300 руб.

Воспользоваться предложением “Ведомостям” не удалось: четыре дня телефон, указанный на сайте, не отвечал, а владелец домена (на сайте Ru-Center указано, что в марте его зарегистрировал некий Александр Вавилов) не откликался на сообщения по электронной почте. Но превратить исходящие звонки во входящие возможно — для этого нужно воспользоваться принципом обратного дозвона (call-back), рассказал “Ведомостям” директор российской компании Mobifox Владислав Щеголев. Mobifox выпускает так называемые GSM-шлюзы Ewlon Electronics, позволяющие организовать автоматический перезвон на номер абонента с тех номеров, куда он хочет позвонить сам, объясняет он. Для организации “бесплатных исходящих” используется специальное оборудование (GSM-шлюз) и каналы связи — либо Интернет (IP-телефония), либо безлимитный тариф любого оператора, продолжает директор Mobifox. И бизнес должен быть выгодным — его организаторам достаточно купить безлимитный тариф (самый дешевый безлимитный тариф МТС стоит 3390 руб.) и набрать полтора десятка подписчиков.

Сотовые операторы называют услугу мошенничеством. “Этими сервисами обычно занимается служба безопасности МТС”, — сообщил пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. Начальник отдела по борьбе с мошенничествами “Мегафона” Сергей Хренов пообещал обратить внимание правоохранительных органов на “Безлимитник.ру”. Руководитель направления по связям с общественностью “Вымпелкома” Юлия Остроухова говорит, что в абонентском договоре оператора есть пункт, обязывающий абонента не использовать телефонный номер для установки шлюзов.

Представитель Мининформсвязи считает, что хозяева “Безлимитника” нарушают закон о защите прав потребителей. А граждане, желающие воспользоваться предложением, должны понимать, что организаторы исчезнут с деньгами, добавляет он. Партнер юридической компании “Добронравов и партнеры” Юрий Добронравов думает, что обманывают прежде всего самих операторов — получив номер, абонент использует его не в тех целях, которые прописаны в договоре. Но он считает, что предъявить претензии к организаторам “Безлимитника” трудно, а операторы сами отслеживают абонентов с завышенным исходящим трафиком, если появление сервисов становится массовым.

Владельцы “Безлимитника” и других подобных сайтов могут просто собирать деньги, не оказывая потом никаких услуг. Ведь на сайте нет реквизитов компании, а услуга оказывается только по предоплате, предупреждает любителей сэкономить директор департамента прикладных систем компании-интегратора Race Communications Михаил Хажинский. Те же подозрения возникли и у аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина. Оба эксперта заметили, что услуга возникла на стыке законодательства: оказывать услуги мобильной связи без лицензии нельзя, но в данном случае связь идет через оказание услуги call-back, а это можно делать при наличии лицензии на телематические услуги. По мнению Муртазина, появление большого числа похожих сервисов спровоцировано введением принципа “платит звонящий”. Он напоминает, что некоторые абоненты использовали специальное оборудование (GSM-шлюзы), чтобы превращать любые звонки во внутрисетевые, которые обычно тарифицируются дешевле.

Написать комментарий