Мобильник в музее - вещь полезная

22.03.2006 00:00 Гость Клуб: Samsung

Любители искусства, истории и преданные поклонники науки, запомните: чтобы вынести максимум из вашего следующего посещения музея, удостоверьтесь, что ваш мобильный телефон с вами.

Не для болтовни, конечно, а чтобы послушать аудиогида, который приятной музыкой, увлекательным рассказом, историческим комментарием даст вам возможность погрузиться в мир выставки. Многие посетители с радостью воспримут альтернативу системе аренды дорогих аудиоэкскурсоводов, десятилетиями используемой в музеях.

А сами музеи, не так давно тонувшие в трезвоне сотовых телефонов, сейчас одобряют их использование. В последнее время несколько американских музеев (в Лос-Анджелесе, Беркли, Калифорнии, Такоме, Вашингтоне, Миннеаполисе и Гринвиче) начали предлагать мобильные экскурсионные туры, по большей части бесплатные. Десятки других музеев занимаются внедрением подобных систем, передает Associated Press.

Одна из причин «музейно-мобильного» всплеска — появление таких компаний как «Guide by Cell» (Сан-Франциско), «Ashburn» (штат Виргиния), «Spatial Adventures Inc.» (Миннеаполис), «Museum411». Эти фирмы поставляют музеям необходимое оборудование — серверы и телефонные системы.

«Я обычно не покупаю аудиоэкскурсии, когда хожу по музеям, если это не Моне или еще кто-нибудь столь же значительный», — говорит Крис Менгарелли, посетитель музея. Он побывал на выставке «Визуальная политика. Искусство встреч» в Музее искусств Сан-Хосе и прослушал рассказ гида по мобильнику. «Это было намного удобнее, чем брать напрокат аудиоэкскурсовод и беспокоиться, какие микробы ты можешь подцепить, используя его», — говорит 53-летний американец.

Разобраться с тем, как слушать комментарии гида по телефону, несложно. Нужно лишь позвонить по определенному номеру и набрать код, соответствующий произведению искусства, которое вы сейчас рассматриваете. Одно и то же сообщение можно прослушать дважды, переключение с описания одного экспоната на другой происходит легко и быстро. В целом система управления напоминает голосовую почту.

Один из туров Центра искусств Уолкера «умел» распознавать даже голосовые команды посетителей. Однако руководство музея отказалось от этой услуги после того, как шум от людской болтовни стал превышать все допустимые пределы.

Любопытно, что компания Spatial Adventures не планирует останавливаться только на голосовых экскурсиях. В ближайшее время в сотрудничестве с операторами связи Verizon и Sprint посетителям музеев будет предложена возможность скачивать тематические картинки, видео, аудиофайлы.

Написать комментарий