Samsung – образцовый благотворитель

16.06.2006 12:30 Гость Клуб: Статьи

Эксперты-экономисты часто говорят, что Samsung могла быть самой успешной компанией в Корее. И не потому, что ее сотрудники более умные, чем у конкурентов, а потому, что она освоила лучшие системы управления и заставляет рабочих придерживаться строгих правил, рекомендованных этими системами вне зависимости от того, являются ли они рукописной инструкцией или сложной IT-системой.

«Благотворительность – не исключение для Samsung. „Наша IT-система и все наши инструкции содержат данные о действиях волонтеров и меценатских планах. Все четко описывается — сколько денег и времени потрачено, кто участвует, — говорит Hwang Jung-eun, генеральный директор Samsung Community Relations, внутренней организации, которая отвечает за социальные программы компании. — Как и во многих других видах коммерческой деятельности, здесь люди не могут достигнуть многих вещей, если они не имеют надлежащей системы, которая поддерживает и ведет их».

Статистические данные показывают что Samsung, самая большая корейская бизнес-группа, является еще и самой щедрой, судя по количеству социальных вложений. В 2005 году компания потратила 493 миллиарда вон (более 4 миллионов долларов США) на различные виды благотворительности (денежные пожертвования, организация научных фондов, стипендии и другие социальные проекты). Это почти в пять раз больше того что потратил оператор связи SK Group — второй номер в списке лучших меценатов 2005 года.

Больше чем 114 тысяч служащих Samsung участвовали в различных добровольных проектах — помогали строить ночлежки для бездомных, готовили для них обеда, собирали вещи, обучали детей бедняков, заботились о пожилых людях. Все это в общей сложности заняло у волонтеров более 1044 миллионов часов.

Примерно 300 служащих Samsung занимаются исключительно планированием и ведением благотворительных проектов компании. Многие из них создали специальные волонтерские клубы по свей стране – таких организаций уже 2765.

Стоит заметить, что каждое конкретное действие добровольца записывается в IT-систему. Немаловажно и то, подчеркивает Hwang Jung-eun, что Samsung не вынуждает своих служащих участвовать в благотворительности. Однако мотивация у сотрудников есть, и она очень даже высокая – ведь за каждое участие в каком-нибудь их добрых они получают специальные баллы, который прибавляются к ежегодной оценке работы каждого сотрудника. “Лучшие люди» по итогам года получают ценное вознаграждение.

Траты Samsung на социальные нужды постоянно увеличиваются, отмечает издание The Korea Times. В 2002 году компания выделила на благотворительность 323 миллиарда вон (более 2,5 миллиона долларов США). В 2005 – в два раза больше. Планы нынешнего года воистину наполеоновские – вложить добрые дела более 800 миллиардов вон (немногим менее 700 миллионов долларов США).

«Samsung ответственно относится к населению Южной Кореи, люди даже ждут от нас подобных действий, — говорит Hwang Jung-eun. – И не думайте, что дело в соревнованиях – кто больше потратит на благотворительность, тот и лучший. Мы делаем добрые дела, потому что мы чувствуем в этом потребность на протяжении последних 13 лет. Я полагаю, что другие компании также увеличат количество средств, выделяемых на социально важные цели».

В этом году Samsung собирается запустить новый проект, который оценивается примерно в 8 тысяч долларов (10 миллиардов вон), — строительство библиотек в бедных районах страны. Кроме того, рассматривается вариант отправки квалифицированных врачей на помощь жителям Индонезии, где страшное разрушило десятки тысяч домов и убило больше чем пять тысяч жителей.

Автор: Наталья Сотникова

Написать комментарий