Системы идентификации клиента по звонку

В современных условиях действительно часто требуется аутентифицировать пользователей интернет-сервисов и мобильных приложений, что проще всего сделать по номеру телефона. Телефон нужен для регистрации, для того, чтобы получить доступ или восстановить пароль, а также во многих других случаях. Также не стоит забывать о том, что законодательство требует пользователей идентифицироваться в публичной сети вай-фай, что также делается с помощью номера телефона. На странице https://mobilgroup.ru/articles/avtorizaciya-po-zvonku.html можно прочитать подробности. Но, в любом случае, существует два типа авторизации — по звонку и по сообщению.


Если выбран первый вариант, то существует, как ни странно, не одна, а сразу несколько схем того, как все может быть сделано. Основная схема выглядит так, что для начала номер телефона вносится пользователем в ту часть формы, которая для него предназначена, а потом данные передаются в специализированный сервис автоматического обзвона, что делается с помощью API. После этого система авторизации совершает автоматический дозвон, голосовой робот называет код, абонент вводит этот код на сайте.

Второй способ начинается также: пользователь заполняет форму на сайте, внося в нее свой номер телефона, который после этого попадает в систему автоматического обзвона. После этого происходит дозвон, но, когда абонент берет трубку, звонок сбрасывается. Его задача — ввести в поле с кодом последние четыре цифры номера.

Что касается третьего способа, то он несколько сложнее — после введения номера телефона абонент должен будет позвонить с него на многоканальный телефон, но отвечать ему никто не будет, звонок сбросят, а система просто передаст сервису номер, с которого был сделан звонок, для сравнения с базой данных.

Четвертый способ менее распространен, но все-таки он существует. Он практически идентичен первому, то есть номер телефона вносится пользователем в ту часть формы, которая для него предназначена, а потом данные передаются в специализированный сервис автоматического обзвона, что делается с помощью API. После этого система авторизации совершает автоматический дозвон — и тут голосовой робот просит абонента ответить на несколько несложных вопросов. Все ответы распознаются, передаются в систему и, если они правильные, абонента идентифицируют.

Наконец, существует и пятый способ, когда после дозвона абоненту предлагается набрать определенные цифры на своем телефоне.

В целом, вне зависимости от выбранного способа, авторизация по звонку будет более быстрым способом, так как СМС может прийти и с запозданием.

Написать комментарий